Вы находитесь здесь: Главная > Экстремальный туризм и отдых > Норвежцы намерены строить дорогу Киркенес-Рованиеми
4f5b963d

Норвежцы намерены строить дорогу Киркенес-Рованиеми

В новом Национальном транспортном плане Норвегии запланировало увеличение грузопотока в транспортном узле приграничного с Россией приморского района г. Киркенес в рамках продолженения сотрудничества стран Баренцева Евро-Арктического региона. Об этом в ходе прошедшего 9 июня т.г. в Архангельске 18-го заседания Управляющего Комитета Баренцева Евро-Арктического транспортного региона (ВЕАТА) сообщил старший советник Минтранса и коммуникации Норвегии Пааль Иверсен.

Как сообщила корреспонденту ИА REGNUM Новости консультант по связям с общественностью представительства администрации Архангельской области при Правительстве РФ Вильдана Янгалычева, в ближайшее время Норвегия не планирует начинать строительство железнодорожной ветки, которая связала бы приграничный район Никель-Печенга (Мурманская область) с портом Киркенес (Норвегия). По мнению норвежцев, сегодня более реально начать строительство железной дороги от финского г. Рованиеми до норвежского порта Киркенеса (около 550 км). Ее появление приведет к росту деловой активности и росту туризма на севере Финляндии и в норвежско-российской экономической зоне.

Тем не менее, по мнению экспертов, реализация проекта Никель-Киркенес не только существенно сократила бы затраты времени доставки грузов из России потребителям, но и разгрузила перегруженный сегодня порт Мурманска и мурманскую железную дорогу. Пааль Иверсен отметил, что ветка Никель-Киркенес может стать основным маршрутом развития транспортного коридора Northen East-West Corridor — «N.E.W. Corridor», который через порты стран Баренцева региона свяжет грузопотоки между Китаем, через Казахстан и Россию с восточным побережьем США.

Норвежский логистический проект предусматривает строительство 40 км пограничной железнодорожной ветки Никель-Киркенес. Согласно проекту, новая железнодорожная ветка проходит через север Финляндии, которая таким путем сможет получить прямой выход к Баренцевому и Белому морям. Таким образом, благодаря новой дороге Никель-Киркенес можно не только избежать дальнейшего роста железнодорожных пробок в порту Мурманска, но и оптимизировать транспортную логистику в интересах трех приграничных районов России, Норвегии и Финляндии.

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Оставить комментарий