Вы находитесь здесь: Главная > Иммиграция > Международный аэропорт Алматы может принимать все воздушные суда мира в самых сложных метеоусловиях

Международный аэропорт Алматы может принимать все воздушные суда мира в самых сложных метеоусловиях

Сегодня в Международном аэропорту Алматы прошло торжественное открытие второй взлетно-посадочной полосы с участием акима города Ахметжана Есимова, председателя Комитета гражданской авиации Министерства транспорта и коммуникаций РК Мухита Кубаева и других официальных лиц, сообщает корреспондент Казинформа. В ходе церемонии коллективу аэропорта были вручены два сертификата соответствия их аэродрома IIIА категории ICAO Межгосударственного авиационного комитета и Национального авиационного комитета. Теперь аэропорт может принимать все воздушные суда мира в самых сложных метеоусловиях. Вручая сертификаты, председатель сертификационной комиссии Межгосударственного авиационного комитета Валерий Гончаров отметил, что за последние годы аэропорт Алматы достиг значительных позитивных изменений.

Сейчас он стал шестым на территории СНГ, который получил такой сертификат, а также приобрел статус хаба — международного транспортно-дистрибьюционного узла, ориентированного на привлечение основных грузовых и пассажирских потоков в направлении Азия-Европа-Азия. Как отметил А.Есимов, открытие новой полосы — важное событие в жизни страны, так как по всем показателям покрытия она является лучшей на территории не только нашего региона, но и всего СНГ. Для города и его развития это тоже событие. «Алматы является культурным и финансовым центром. Сюда приезжают тысячи бизнесменов и туристов, но наши климатические условия быстро меняются, и чтобы погода не влияла на работу самолетов, прибывающих в Алматы, построена эта уникальная полоса, которая также поднимает уровень нашего города на более высокий в свете проведения у нас Азиатских игр»,- сказал аким.

Первая полоса была построена здесь еще 40 лет назад. За это время она прошла несколько капитальных ремонтов и реконструкций. В связи с увеличением интенсивности полетов и приема большегрузных трансатлантических судов было необходимо строительство новой полосы. «За последние годы резко возрос поток пассажиро- и грузоперевозок, транзитных рейсов, выполняемых через нашу страну ведущими авиакомпаниями мира на тяжелых самолетах типа B 747-400, MD-11, Ан-124. Периодичность капитального ремонта нежестких покрытий по нормативам составляет от 5 до 7 лет, срок эксплуатации существующей первой ВВП после реконструкции составлял 9 лет.

По прогнозам аналитиков, к 2020 году аэропорт Алматы будет обслуживать более 8,5 млн. пассажиров и для того, чтобы выполнить эту задачу, мы построили мультимодальный терминал, карготерминал, стоянки для судов, ангары и вот сегодня сдается новая полоса. Очередь — за новым терминалом общей площадью 100 тыс.кв. м с 24 телескопическими трапами», — сказал М.Кубаев. Подготовительные работы по строительству второй взлетно-посадочной полосы были начаты в 1992 году. Проект выполнил московский институт «Аэропроект» и его филиал «Казаэропроект». Однако в связи с развалом СССР, недостатком финансирования и другими объективными причинами работы были остановлены. В 2005 году институтом «Казаэропроект» была разработана проектно-сметная документация по строительству второй взлетно-посадочной полосы.

Новая полоса составляет 4,5 км в длину, ее ширина 60 м. Стоимость строительства — более 87 млн. долларов США, объектов управления воздушным движением и метооборудования – более 7 млн. долларов. Основное финансирование осуществляло АО «Казкоммерцбанк», инвестировавшее 50 млн. долларов США.

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Оставить комментарий