Вы находитесь здесь: Главная > Статьи > Для чего поездам необходим график?
4f5b963d

Для чего поездам необходим график?

Известно ли вам, что из себя представляет график перемещения поездов? Полагаю, что не все. А расписание? Скорее всего зна­ете. С того самого дня, как пришли в школу. И на вокзале мы преж­де всего торопимся к расписанию, что­бы выяснить, когда направляется наш поезд. Однако оказывается, это распи­сание оформляется на основании видео графика. Как оформляется сам график? Расписание поездов в Москву с Московского вокзала Санкт-Петербурга вы можете найти на удобном сайте grandexpress.ru.

На «сетке», на которой отмечены станции Ж/Д отдела, и часы и секунды дней, чер­тят траектории поездов. Для любой станции отдела с точно­стью до одной секунды указывается время прибытия либо выступления всех поездов. Однако для чего необходима такая пунктуальность до секунды? Давайте раз­беремся.

В 1969 году, летом, лишь пасса­жирских поездов далекого следова­ния по нашим стальным автодорогам направлялось ежедневно 450 пар (900 поездов!). Приблизительно столько же поездов, следующих на расстоя­ние 500—600 км («мест­ных»), и более 7000 загородных. Однако так как это лишь пассажирские поезда. А грузовые? Их значитель­но больше. И всем необходимо отыскать место на металлических трассах. В особенности трудно с пассажирскими поездами: их непросто разделить размеренно в течение дня. Пасса­жиру далекого поезда более удобно при­ехать к задачи собственного странствия днем. А о «пригородном» и гово­рить нечего: он торопится на работу. Выходит, что все поезда, и при­городные и «дальние», должны придти к месту собственного предназначения приблизительно в одно время. В Столицу, к примеру, днем поезда приходят каждые 3 секунды. По- этому на графике вначале «дают дорогу» пассажирским поездам, а затем «пропускают» и грузо­вые. Собирание видео графика — цель очень тяжелая и трудная, и занима­ются ею эксперты, которые так и именуются — «графисты». После того как составлены графики для автономных участков, они все увязы­ваются между собой: так как очень многие поезда идут через всю страну.

График—основной закон для дис­петчера. И диспетчер получает все меры, чтобы осуществить его без от­клонений. Однако это совершенно не только. В жизни встречается и очень много не­предвиденного. Должен, к примеру, в установленное время направиться поезд с установки, и вдруг вагонные мастера находят, что один из вагонов поезда неисправен. Его срочным образом отцепляют от состава, однако время потеряно. Поезд задержан. А на раскладе к станции свежий. Он обязан занять маршрут на станции, а тот еще не освобож­ден задержавшимся поездом. И в случае если не взять неотложных граней, то вереница задержек, как снежный ком, будет все разрастаться. Вот тогда диспет­чер и должен показать собственное мастер­ство: решить, какой конкретно поезд необходимо приостановить, а какой срочным образом упустить по отделу, сделать все, чтобы как можно меньше было от­клонений от видео графика.

Однако вот и закончилась замена. Как проработал ее диспетчер? Рабочий может предоставить компоненты, сделан­ные за замену, ученик — показать собственный журнал. Как сделать оценку работы диспетчера? Оказывается, и у него также есть «дневник» — график ис­полненного перемещения. На нем крас­ными и голубыми чертами (для пря­мого и противного назначения) по­казано, как практически прошли за сутки поезда по отделу. Наполняет данный график сам диспетчер. И его искусство тем выше, чем меньше отклонений разработанного видео графика от данного.

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Оставить комментарий