«Сибирь» изменила величину «сервисного сбора»
Авиакомпания «Сибирь» (S7 Airlines) изменила величину так называемого «сервисного сбора» при покупке билета на своем сайте. Теперь для всех билетов применяется единая ставка этого странного сбора — 2,5%. Сбор повышен для пассажиров, оплачивающих билет Яндекс-деньгами — ранее они платили только 1%. Также изменилась величина сбора для тех, кто платит через платежную систему Qiwi — ранее он составлял 1% от цены билета плюс 150 рублей, сообщает соб.корр. Travel.ru.
При оплате банковской картой этот введенный в начале года сбор и раньше составлял 2,5%. «Сибирь» при этом заявляет, что «это дополнительный сбор за предоставление пассажиру дополнительного сервиса на сайте S7 по приобретению перевозки (в том числе, on-line бронирование, on-line оплату перевозки с последующим направлением пассажиру маршрутной квитанции по электронной почте) непосредственно на корпоративном сайте S7».
Пока «Сибирь» — единственный российский перевозчик, умудрившийся назвать продажу билета на сайте «дополнительным сервисом» и взимать за это сборы. Компания умалчивает о том, что продажи на сайте уменьшают ее собственные расходы на продажу в кассах. Ряд других российских компаний, наоборот, применяют скидки за покупку билета на их сайтах.
Однако «Сибирь» проводит политику указания минимально возможных цен в рекламе, с последующим значительным накручиваем итоговой цены с помощью различных доплат — в частности, ее «топливные сборы» самые высокие в стране. При сдаче купленного на сайте билета «сервисный сбор» компания пассажиру не возвращает, зато взимает дополнительные сборы за возврат.