Air France приступила к замене зондов скорости на A330 и A340
Крупнейший французский авиаперевозчик Air France приступил к установке новых зондов скорости производства американской компании Goodrich на лайнерах Airbus A330 и A340 по рекомендации Airbus, сообщает в среду агентство Франс Пресс со ссылкой на заявление представителя авиакомпании. В среду эти датчики были установлены на шести самолетах, уточнил источник, и «весь флот будет оборудован очень быстро». «Air France заказала 90 зондов «Пито» (производства) Goodrich, чтобы оборудовать ими весь флот A330 и A340 Air France и KLM», — сказал собеседник агентства.
В конце июля Air France заявила о намерении заменить на всех лайнерах Airbus A330 и A340 по два зонда скорости производства французской компании «Талес» на приборы Goodrich, получив соответствующие рекомендации Airbus. СМИ со ссылкой на представителя Airbus сообщили о том, что авиапроизводитель рекомендует заменить два из трех датчиков скорости — трубок «Пито» — производства «Талес» на американские приборы. Представительница Airbus объяснила это как предупредительную меру, основанную на данных о работе зондов, полученных от клиентов компании по соответствующему запросу. Неполадки в работе анемометрических зондов — трубок «Пито» производства «Талес» — были зарегистрированы во время полетов лайнеров A330 и A340 еще в мае 2008 года.
В апреле 2009 года авиакомпания Air France начала программу по замене старых зондов «Пито» производства «Талес» новыми зондами того же производителя. Программа была ускорена после крушения 1 июня лайнера A330, выполнявшего рейс Рио-де-Жанейро — Париж, которое привело к гибели 228 человек. По данным французского Бюро расследования авиакатастроф (ВЕА), перед крушением с самолета пришли автоматические сообщения о поломках, согласно которым показатели скорости, измеренные зондами «Пито», не соответствовали друг другу.
Однако ранее Air France сообщила, что неполадки в работе зарегистрированы и у новых моделей зондов производства «Талес», которыми оборудован весь флот авиакомпании. Тогда профсоюз пилотов гражданской авиации Франции SNPL потребовал у руководства Air France заменить на самолетах все зонды производства «Талес» на датчики Goodrich, которые, по данным профсоюза, не демонстрировали сбоев в работе.