Спрос на Южную Корею снижается, но политика ни при чем
Директор Московского представительства Национальной организации туризма Республики Корея Джонг Бёнгок обратился к российским туроператорам с просьбой продолжать деятельность по организации туров в Южную Корею в обычном режиме, поскольку негативного влияния политического обострения в регионе на турпоток не отмечено. Поводом для обращения стала информация, в частности, о готовности Северной Кореи нанести по США превентивный ядерный удар. Реагируют ли российские туристы на такие сообщение? Директор московской туристической компании «Открытие» Василий Лебедев сказал RATA-news, что пока информация о политических трениях не оказала никакого негативного влияния на турпоток как в Южную, так и Северную Корею.
Ежегодно через фирму «Открытие» в КНДР ездили 60-80 человек, но в этом году и без того невеликий поток уменьшился из-за кризиса. Раньше в тур на майские праздники туда отправлялась группа из 20 человек, а в нынешнем году собралось лишь 12 туристов. Однако, несмотря на обострения конфликта в регионе, туристы покупают туры, например на фестиваль гимнастов, который традиционно пройдет в Пхеньяне августе. Стоимость пребывания в Северной Корее – ?135 в сутки при двухместном размещении, включая проживание, питание и экскурсии (без авиаперелета). Авиаперелет туда-обратно из Владивостока – ?430. Сейчас можно воспользоваться уникальным спецпредложением правительства КНДР – ?200 на 15 дней (без перелета).
Что касается Южной Кореи, то и туда турпоток из Центральной России традиционно невелик, хотя и существенно больше северокорейского. В Южную Корею, по словам г-на Василия Лебедева, россияне отправляются, в основном, по делам бизнеса – 90%. Типовой пакет включает перелет и проживание с питанием на 4 дня, иногда бизнесмены заказывают одну экскурсию. Такая деловая поездка (без экскурсий) обходится в $1200-1500. С наступлением кризиса бизнес-поток сократился на 10-20%. Информация о конфликте, по мнению г-на Лебедева, на деловой туризм повлиять не может. Генеральный директор питерской компании «Северная столица» Ольга Провентьева сообщила RATA-news, что продажи туров в Южную Корею и прежде были невелики, а в начале июня практически сошли на нет.
Немногие туристы, выражавшие желание побывать в этой экзотической стране, отложили свои поездки до осени, опасаясь ехать в «горячую точку». Но это не были забронированные туры. Г-жа Провентьева считает, что сокращение спроса вызвано не столько кризисом и распространением негативной информации, сколько тем, что направление недостаточно раскручено на российском рынке, а туры в Южную Корею намного дороже Китая. Перелет китайскими авиакомпаниями в два раза дешевле, чем корейскими. Российский турист может отправиться по маршруту Санкт-Петербург – Пекин – Хайнань – Пекин – Санкт-Петербург за 25 тыс. рублей, тогда как перелет Санкт-Петербург – Сеул – Санкт-Петербург обойдется в 35 тыс. рублей.
При этом, по мнению г-жи Провентьевой, Южная Корея может предложить путешественнику великолепный турпродукт, не менее интересный, чем предлагает Китай. Да и цена наземного обслуживания сопоставима: в обеих странах туродень стоит примерно $100. Ольга Провентьева считает, что Корее для восстановления конкурентоспособности нужен хороший пиар и снижение стоимости авиабилетов, которые не подешевели даже в кризис.