Вокруг летнего отдыха

Круглый стол, посвященный особенностям летнего отдыха нынешнего сезона, состоялся в издательском доме «Шанс». Актуальность темы была подтверждена простым фактом — конференц-зал был полон. Открывая круглый стол, директор по развитию холдинга «Загородный отдых» Александр Пудиков сообщил, что на данный момент 23% отдыхающих могут позволить себе поездку за рубеж. Можно предположить, что часть наших сограждан отменит летний отдых вовсе или заменит его поездками на дачи, но большая часть из оставшихся 77% выберет внутренний туризм. Несмотря на экономическую ситуацию, потребность в отдыхе отменить или отложить довольно сложно — иначе падает работоспособность, стрессоустойчивость, иммунитет. Очень важен вопрос летнего отдыха для семей с детьми. Таким образом, можно говорить о повышении спроса на отдых в России в целом и Ленобласти в частности.

Говоря о новых условиях работы, руководитель информационного центра «Юность» Ольга Васильева отмечает, что уровень продаж сравним с уровнем 2006 года, разве что с небольшим опережением. Ольга Васильева также отмечает важность акций вроде предоставления дополнительных бесплатных (или со значительной скидкой) дней пребывания. Этот ход хорошо воспринимается туристами; многие из них ждут спецпредложений, и наличие таковых оказывается решающим фактором в выборе и покупке тура. Данные по содержанию туров приводит исполнительный директор турфирмы «Загородный отдых» Елена Володичева. Если цель клиента — сменить обстановку, то в большинстве случаев он выбирает Ленобласть. В этом случае зачастую требуется недорогой тур и «поближе к воде». Популярностью пользуются и короткие путевки на выходные дни, и на несколько дней, и на месяц, и на несколько недель.

Далее, отмечает Елена Володичева, хорошо привлекают клиентов турбазы «с гибкой политикой», сумевшие сориентироваться и составить спецпредложения: например, включающие бесплатное участие в мероприятиях активного отдыха, питание. Растет количество баз, предлагающих различные по стоимости варианты проживания, рассчитанных на самый разный бюджет туристов. Стабилен спрос на рыболовные базы Ленобласти и Карелии. Повысилось количество заявок на туры южного направления: Селигер, Валдай. В то же время снижается общий спрос на туры корпоративного отдыха. В содержании корпоративов клиент запрашивает простые бюджетные сценарии. Падает спрос на речные круизы и так называемые милитари-туры (военные игры). Падение спроса в этих двух сегментах объясняется объективной дороговизной туров. Отдельный вопрос — загрузка летом горнолыжных курортов. Эту тему подробно осветили директор курорта «Красное Озеро» Виктор Тимаков и директор по маркетингу и продажам курорта «Игора» Анастасия Михальченко.

Виктор Тимаков обратил внимание присутствующих, что вопрос загрузки горнолыжных курортов летом актуален во всем мире. Курортам в это время труднее заработать, чем базам отдыха: здесь большая территория, больше персонала, шире инфраструктура. Тем не менее перспективы зарабатывать летом, а не выживать, есть. В частности, на «Красном Озере» внимание уделяют водным видам активного отдыха, организации корпоративов. Работает канатно-кресельная дорога — она доставляет отдыхающих на пляж. Анастасия Михальченко говорит, что на «Игоре» не отмечают оттока посетителей-индивидуалов, а вот количество корпоративов снизилось. Анастасия Михальченко сообщает, что снижение цены — не решение для «Игоры». Для посетителей со средним и высоким доходом снижение цены не оказывает решающего влияния — очевидно, они выбирают в первую очередь место отдыха, «куда» поехать, а во вторую очередь — «когда и за какую цену».

Стали известны сроки проведения очередной, Девятой выставки-ярмарки «Загородный отдых»: мероприятие состоится 7-8 ноября в конгресс-холле «Московский» (гостиница «Холидей Инн», Московский пр., 97А). Как сообщает главный редактор журнала «Загородный отдых» Юлия Лытаева, данная площадка — самая современная на сегодняшний день. В конгресс-холле есть все условия: посетителям будет легко добраться до выставки (недалеко расположена станция метро «Московские ворота»), а участники получат широкие возможности для презентаций, обмена информацией, установления деловых контактов, и, разумеется — работы с клиентами, реальными и потенциальными покупателями туров. Планируется, что будет действовать независимый консультационный центр по вопросам отдыха. И приятный сюрприз для посетителей — розыгрыш призов!

Оставить комментарий

Июнь 2025
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Май   Июл »
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30  
Яндекс.Метрика