Вы находитесь здесь: Главная > Статьи > Стедикам (steadicam), что это?

Стедикам (steadicam), что это?

Приобретя камеру, сперва испытываем заряд аккумулятора, нажимаем клавишу с ярко-красным кружочком и… начинаем размахивать несчастливым аппаратиком, как будто садовой лейкой. Ну хорошо, хорошо. Есть так как и элегантные операторы, которые, аккуратно придавив к себе дорогое устройство, пытаются на время съемки приостановить дыхание, успокоить трепет в ногах и не шарахаться от любой тени. В случае если вас интересуют стедикамы, рекомендуем обратиться на сайт clamppro.ru/stedikamy.

Вышеприведенные образцы представляют различные способы хвата, удерживания камеры, а метод съемки, как досадно бы это не звучало, один: с рук. Не важно, как вы держите камеру — в растянутых руках или придавив к лбу, груди, поясу… Стоит просто сделать шаг, 2-й, 3-й, как все ваши потуги сдержать в кадре снимаемый субъект преображаются в ничто. Никакой самый разволшебный регулятор, будь он хоть три раза зрительным, не в состоянии помочь оставить ту складность перемещения, которую мы всегда видим в кино (он рассчитан лишь на подавление тряски рук и небольших невольных толчков). Вспомните: персонаж или субъект движется в кадре, а камера, будто на облачке, необходимо за ним без единственного толчка, без любой тряски. А что у нас, в нашем дилетантском видео?

Эти съемки можно уверенно посылать в помойку, другими словами, разумеется, в Корзину. Еще лучше — Shift+Del, так как они не подходят ни для каких задач. Так что, безо всякой возможности перемещаться с работающей камерой, инструктор стоит как присобаченный к одному кв. метру асфальта, исполняя роль мобильного бдительного пункта. Для чистки совести все-таки к примеру, что как правило такая лень и требуется, так как не вся жизнь проходит в перемещении. А все же, если вдруг понадобилось вести съемку и при этом перемещаться, чтобы «как в кино»?

Разумеется, кино — дело… дорогостоящее. Ассоциировать «их» возможности и расчет с нашим «богатством» просто непристойно. Память сразу же выставляет на плоскость кадры из некоторого «фильма о фильме»: тачка с оператором, пихаемая жесткими мужчинами… сотни километров рельсовых дорожек, протянутых для съемки одной длинной сцены. Или крамбол — равномерно движущееся железное чудище с длиннющей коленчатой стрелой, на конце которой торчит обвеваемый ветрами инструктор или управляемая сервоприводами система. Это прекрасно, празднично и… труднодоступно. А как быть? Разве нету на свете сколь-нибудь оптимальной смены жестким мужчинам, телегам, рельсам и кранам?

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Оставить комментарий