Вы находитесь здесь: Главная > Автобусные экскурсии > С кризисом Алтай потерял часть туристов

С кризисом Алтай потерял часть туристов

Вопреки расхожему мнению, россияне не отказываются от пляжного отдыха в пользу путешествий по родине. Например, Алтайский край увеличивает ассортимент маршрутов и мест для отдыха, удерживает рост цен, однако экономные туристы предпочитают прогулкам в родных горах поездки на подешевевшие заграничные пляжи. В компании «РВБ-Алеан» рассказали, что спрос «просел» не только по Алтаю, но и по другим направлениям внутреннего туризма.

«В Алтайский край стали ездить вдвое меньше. Но на горном Алтае у нас появились 4 новые базы, поэтому некоторое понижение спроса закономерно», – сообщает руководитель направления «Экскурсионные и активные туры» «РВБ-Алеан» Светлана Переберина. По мнению собеседницы агентства, спад спроса объясняется во многом тем, что российские туристы, у которых прежде была возможность отдохнуть два раза в год – на море и в России, теперь из соображений экономии предпочитают выбираться на ставшие в последнее время недорогими некоторые заморские курорты.

Подобный выбор обусловлен, не в последнюю очередь, и ценовым фактором: две недели в Таиланде сопоставимы со стоимостью отдыха в горном Алтае. Так, средний маршрут по Алтаю на неделю обойдется в 10-11 тыс. рублей без дороги, на две недели – около 30 тыс. рублей, а перелет «туда-обратно» будет стоить туристу около 10 тыс. рублей. Другая тенденция: гораздо меньше россиян стали ездить в активные туры в Алтайский край, предпочитая им отдых на турбазах и в пансионатах, где по желанию можно организовать индивидуальный сплав или конную прогулку.

50 % туристов, по данным «РВБ-Алеан», отправляются на турбазы, в санатории и здравницы, например – на курорт в долине реки Белокуриха, где есть термальные азотно-кремнистые радоносодержащие воды, а также лечебные грязи с соленых озер, применяемые при лечении заболеваний кожи и органов движения. «С Белокурихой мы работаем с прошлого года, но на этот известный лечебный курорт уже есть неплохой спрос. Сюда едет половина всех туристов, что едет в целом в Алтайский край. Сейчас очень модным видом отдыха на Алтае стали велосипедные маршруты по правому берегу Катуни, которые часто сочетают с заездами в пещеры, например, Тавдинские, и потому заметна тенденция на покупку именно «двухколесных» туров.

Тем, кто все-таки предпочел активный отдых на Алтае, предлагают сплав по горным рекам – рафтинг по Катуни, конные и пешие маршруты, посещение пещер, восхождения. По словам С. Перебериной, любители активного отдыха на Алтае – это особая категория людей, которая будет ездить сюда всегда, даже если цены в полюбившемся месте повысятся. То же самое говорят и в компании «Солвекс», имеющей на Алтае 5 объектов: «Частые клиенты – люди, уже однажды побывавшие на Алтае. Сейчас спрос есть, но это разовые покупки», – информирует представитель компании.

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Оставить комментарий