КД авиа продолжит полеты, но потеряет контроль над аэропортом Калининграда
Государство окажет финансовую помощь попавшей в кризисную ситуацию авиакомпании «КД авиа». Такое решение принято в результате состоявшегося вечером 28 ноября совещания представителей «КД авиа», Росавиации, Минтранса и властей Калининградской области, где базируется перевозчик. Государственная поддержка поможет компании расплатиться с кредиторами: «КД авиа» просрочила выплаты по своим обязательствам. Однако ее бизнес будет урезан: компания лишится контроля над аэропортом Калининграда.
Принятое решение отвечает интересам авиапассажиров: компания продолжит полеты, на которые завязаны в том числе ряд туристических программ из российских регионов в Европу. Соблюдены и интересы других авиакомпаний, которые раньше часто жаловались на злоупотребление «КД авиа» своим монопольным положением владельца аэропорта. Теперь «КД авиа» будет разделено на два самостоятельных юридических лица — аэропорт и авиакомпанию. Аэропорт, вероятно, обретет других владельцев.
Предполагается, что в течение недели будет выработана программа по выводу авиакомпании из кризисной ситуации, которая обеспечит защиту интересов кредиторов, в том числе держателей облигаций. На понедельник 1 декабря назначена встреча основных кредиторов «КД авиа», правительства Калининградской области и руководства авиакомпании для разработки плана действий по погашению задолженностей. «КД авиа» — первая российская авиакомпания, реализовавшая проект узлового аэропорта (хаба) с волнами прилетов и отлетов рейсов. Система начала функционировать с 15 июня 2007 года – с тех пор основным бизнесом компании была перевозка из десятка городов России через Калининград в различные страны Европы. Заполняемость самолетов, однако, часто оставляла желать лучшего, вынуждая компанию переносить или совмещать рейсы.