Вы находитесь здесь: Главная > Экстремальный туризм и отдых > Детский отдых: спецпредложения не работают

Детский отдых: спецпредложения не работают

Надежды тубизнеса на то, что детский отдых в условиях общего снижения спроса на путешествия пострадает меньше, чем другие сегменты рынка, не оправдались. Туроператоры отмечают уменьшение продажи путевок в детские и юношеские лагеря на 20-30%. Сейчас можно легко купить тур почти в любой лагерь — хоть накануне начала смены. В прошлом году продажи путевок в самые лучшие лагеря закрывались еще в апреле. Быстрее всего сегодня продаются наиболее экономичные варианты отдыха. «Пока рано подводить итоги – сезон не закончен», — говорит генеральный директор компании «Согласие» Татьяна Остапенко. Однако уже сейчас фирма столкнулась со сложной ситуацией на тех направлениях, где была вынуждена покупать жесткие блоки мест на самолетах.

Они не продаются полностью на болгарских и турецких рейсах. «В детском сегменте спецпредложения не работают, — считает Татьяна Остапенко. – Родители готовятся к поездке детей заранее, заранее планируют семейный бюджет». Но падение детского рынка, по словам г-жи Остапенко, неравномерно. Например, путевки в лагеря «Огонек» (Подмосковье) и «Кировец» (Краснодарский край) раскуплены полностью и заранее, а вот в популярную раньше Турцию дети едут меньше. Снижение интереса к зарубежным лагерям спровоцировала разница курса рубля и евро. При этом зарубежные лагеря в евро по сравнению с прошлым годом не подорожали, а российские подняли цены в среднем на 20% в рублях. Возможно, для многих родителей решающую роль сыграла возможность частично возместить потраченные на детский отдых деньги за счет социальных программ, которые действуют при условии, что ребенок отдыхал в России.

Генеральный директор компании «СНП» Андрей Головин отмечает, что сейчас много свободных мест даже в таких известных лагерях, как «Орлёнок» и «Артек». Путевки туда дорогие – от 40 до 70 тыс. рублей, хоть стоимость и осталась на прошлогоднем уровне. «Собственные расценки этих лагерей немного подросли, но сейчас меньше посредников, и схема реализации стала более прозрачной. Поэтому итоговая цена для потребителя не изменилась», — пояснил г-н Головин.

Заместитель генерального директора компании «Солвекс» Галина Скворцова отмечает, что из зарубежных направлений в этом году самая экономичная — Болгария, но и она теряет преимущества из-за стремительного изменения валютного курса. По словам г-жи Скворцовой, в мае-июне спрос на детский отдых упал значительно: до 50% по сравнению с тем же периодом прошлого года. В июле отставание сократилось до минус 25-30%. «Это связано с тем, что, сдав экзамены, поехали отдыхать старшие дети, — объясняет Галина Скворцова. – Малышей теперь отправляют реже». Туроператоры отмечают, что молодежные лагеря сейчас заполняются заметно лучше детских.

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Оставить комментарий