Вы находитесь здесь: Главная > Катастрофы, Проиcшествия > Литовские железные дороги зашли в тупик
4f5b963d

Литовские железные дороги зашли в тупик

По состоянию на сегодняшний день, европейская железнодорожная сеть начинается только в Варшаве, поэтому литовцам, желающим отправиться на поезде, скажем, до Германии или Франции, необходимо первоначально добраться до польской столицы. Об этом сообщает корреспондент Балтийского информационного агентства (БИА) со ссылкой на публикацию в ежедневной вильнюсской газете Vilniaus diena. Как рассказал в интервью изданию руководитель дирекции пассажирских перевозок компании Lietuvos geležinkeliai («Литовские железные дороги») Раймондас Бурковскис, поездка из Литвы в Западную Европу и обратно в настоящее время сопряжена с массой неудобств.

«Во-первых, не совпадает ширина колеи в Литве и Европе, поэтому в любом случае надо делать пересадку в Шештокай (городок на юге Литвы, в Алитусском уезде). Поездка из Варшавы длится около 7 часов, а до Вильнюса – еще 3, поэтому попасть в Литву с Запада поездом очень сложно», — пояснил. По словам главы дирекции пассажирских перевозок, ситуацию способен улучшить только проект скоростной железнодорожной магистрали Rail Baltica (Таллин-Рига-Каунас-Варшава-Берлин), предусматривающий приведение инфраструктуры литовских железных дорог в соответствие со стандартами ЕС.

Но, как пояснил Бурковскис, работы по Rail Baltica пока застопорились из-за недостатка финансовых вливаний. На литовскую часть железнодорожного проекта будет выделено из фондов ЕС и госбюджета 450 миллионов евро. В программе инвестиций на 2009-2011 годы — реконструкция Каунасского железнодорожного туннеля и учреждение в Вильнюсе центра управления движением, а также работы по вводу цифровых технологий в системы сигнализации, телекоммуникаций, и диагностики.

Между тем, Еврокомиссия (ЕК) направила Литве официальный запрос по поводу заключенного договора между Lietuvos gelezinkeliai и подрядчиком работ по модернизации системы железнодорожной связи. Если ответ не поступит в течение двух месяцев, ЕК может передать это дело на рассмотрение Европейского суда. Напомним, что Lietuvos gelezinkeliai эксплуатирует в стране 1766 км железных дорог и 109 станций. Единственным акционером общества является государство.

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Оставить комментарий