Псков лидирует на петербургском рынке «отправляющего туризма»

Опубликовано в Автобусные экскурсии
/
13 Фев 2018

Псков лидирует на петербургском рынке «отправляющего туризма». Как сообщили ЦДИ в ГУ «Институт регионального развития», об этом сообщалось на семинаре на тему «Управление впечатлениями: ресурсы псковского туризма», который прошел в Пскове 29 июня. В презентационной части семинара руководитель Центра социологических исследований, доцент кафедры прикладной и отраслевой социологии факультета социологии СПбГУ Николай Соколов представил данные исследования, проведенного в мае 2009 гола специалистами факультета социологии СПбГУ – «Санкт-Петербург как донор туристского трафика: оценка объемов регионального рынка».

Как показали результаты исследования, Псков лидирует на петербургском рынке «отправляющего туризма» — здесь его доля составляет 16,8%. То есть каждый шестой петербуржец, покидающий пределы Санкт-Петербурга и Ленобласти, отправляется в Псков. Доля Пскова в региональном туризме по России составляет 33,6%, доля Новгорода – 22%. Как пояснил Николай Соколов, исследователи пока не успели сравнить долю Пскова с долями Египта, Турции и других традиционных мест отдыха, однако весьма вероятно, что превысить этот порог никому не удастся. «У меня есть подозрение, что это заявка на лидерство на рынке», — сказал он.

На каждую петербургскую семью в среднем приходится 0,44 поездки, считая жителей старше 14 лет в 2008 году (в Финляндию — 0,38, в Новгород — 0,29, в Эстонию — 0,059). Если учесть, что туристы из Петербурга составляют примерно 40% всего потока (данные исследования Бюро социальных технологий за 2007 год), то получается, что в Псковскую область ежегодно приезжают порядка 4 млн. 400 тыс. человек. С учетом, что средняя сумма, предусмотренная на покупки в ходе поездки, составляет 2 тыс. рублей, потенциал рынка туризма в Пскове приближается к 9 млрд. рублей.

Если говорить о доле петербургских домохозяйств, члены которых побывали в Пскове (14,2%) в 2008 году, то здесь Псковская область уступает Финляндии, куда ездила каждая пятая семья и Новгороду (16,3%). Это говорит о том, что связь Пскова и Петербурга носит принципиально иной характер, чем контакты «северной столицы» с другими своими соседями. По словам Сергея Дамберга (ГУ «ИРР»), на развитие туризма надо смотреть «не как на отраслевой тренд, а как на стратегию развития города – интеграцию в деловое пространство Петербурга».

Директор Института регионального развития Виктор Остренко подчеркнул ценность состоявшегося разговора – обсуждение темы в новом ракурсе позволяет перейти «от слов к делу» и приступить к реализации конкретных проектов, которые будут способствовать развитию отрасли. В числе первоочередных шагов, где очевидно участие Института регионального развития – разработка стратегии развития туризма в Псковской области, а также создание консалтингового центра для участников туристического рынка.

Оставить комментарий