Вы находитесь здесь: Главная > Автобусные экскурсии > Спрос на Южную Корею снижается, но политика ни при чем

Спрос на Южную Корею снижается, но политика ни при чем

Директор Московского представительства Национальной организации туризма Республики Корея Джонг Бёнгок обратился к российским туроператорам с просьбой продолжать деятельность по организации туров в Южную Корею в обычном режиме, поскольку негативного влияния политического обострения в регионе на турпоток не отмечено. Поводом для обращения стала информация, в частности, о готовности Северной Кореи нанести по США превентивный ядерный удар. Реагируют ли российские туристы на такие сообщение? Директор московской туристической компании «Открытие» Василий Лебедев сказал RATA-news, что пока информация о политических трениях не оказала никакого негативного влияния на турпоток как в Южную, так и Северную Корею.

Ежегодно через фирму «Открытие» в КНДР ездили 60-80 человек, но в этом году и без того невеликий поток уменьшился из-за кризиса. Раньше в тур на майские праздники туда отправлялась группа из 20 человек, а в нынешнем году собралось лишь 12 туристов. Однако, несмотря на обострения конфликта в регионе, туристы покупают туры, например на фестиваль гимнастов, который традиционно пройдет в Пхеньяне августе. Стоимость пребывания в Северной Корее – ?135 в сутки при двухместном размещении, включая проживание, питание и экскурсии (без авиаперелета). Авиаперелет туда-обратно из Владивостока – ?430. Сейчас можно воспользоваться уникальным спецпредложением правительства КНДР – ?200 на 15 дней (без перелета).

Что касается Южной Кореи, то и туда турпоток из Центральной России традиционно невелик, хотя и существенно больше северокорейского. В Южную Корею, по словам г-на Василия Лебедева, россияне отправляются, в основном, по делам бизнеса – 90%. Типовой пакет включает перелет и проживание с питанием на 4 дня, иногда бизнесмены заказывают одну экскурсию. Такая деловая поездка (без экскурсий) обходится в $1200-1500. С наступлением кризиса бизнес-поток сократился на 10-20%. Информация о конфликте, по мнению г-на Лебедева, на деловой туризм повлиять не может. Генеральный директор питерской компании «Северная столица» Ольга Провентьева сообщила RATA-news, что продажи туров в Южную Корею и прежде были невелики, а в начале июня практически сошли на нет.

Немногие туристы, выражавшие желание побывать в этой экзотической стране, отложили свои поездки до осени, опасаясь ехать в «горячую точку». Но это не были забронированные туры. Г-жа Провентьева считает, что сокращение спроса вызвано не столько кризисом и распространением негативной информации, сколько тем, что направление недостаточно раскручено на российском рынке, а туры в Южную Корею намного дороже Китая. Перелет китайскими авиакомпаниями в два раза дешевле, чем корейскими. Российский турист может отправиться по маршруту Санкт-Петербург – Пекин – Хайнань – Пекин – Санкт-Петербург за 25 тыс. рублей, тогда как перелет Санкт-Петербург – Сеул – Санкт-Петербург обойдется в 35 тыс. рублей.

При этом, по мнению г-жи Провентьевой, Южная Корея может предложить путешественнику великолепный турпродукт, не менее интересный, чем предлагает Китай. Да и цена наземного обслуживания сопоставима: в обеих странах туродень стоит примерно $100. Ольга Провентьева считает, что Корее для восстановления конкурентоспособности нужен хороший пиар и снижение стоимости авиабилетов, которые не подешевели даже в кризис.

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Оставить комментарий