Вы находитесь здесь: Главная > Катастрофы, Проиcшествия > В Латвии упал спрос на чартерные рейсы

В Латвии упал спрос на чартерные рейсы

Рынок чартерных перевозок из Латвии из-за мирового финансового кризиса упал и сможет восстановиться не раньше, чем через несколько лет, заявил агентству в среду на конференции по глобальным тенденциям в авиаиндустрии президент авиакомпании airBaltic Бертольт Флик. По его словам, ситуация действительно непростая. По итогам первого квартала 2009 года рост перевозок авиакомпании составил 36%, а в апреле может достичь 60%, однако чартерная составляющая в них практически отсутствует. «Если до недавнего времени мы вместе с латвийскими туроператорами организовывали чартерные рейсы по разным направлениям, то сейчас это почти невозможно, — сказал Б.Флик. — Чартерные перевозки просто обвалились, и для их восстановления понадобится несколько лет».

Для сравнения вице-президент airBaltic по корпоративным коммуникациям Янис Ванагс привел «Интерфакс-Туризму» следующие цифры. «В 2008 году рост объема чартерных перевозок авиакомпании в Турцию и Египет составил почти 300%, — сказал он. — В 2007 году на чартерных рейсах airBaltic в эти страны вылетело 14 тыс. человек, а в 2008 году количество перевезенных нами на турецкие и египетские курорты туристов достигло уже 44 тыс.». Однако чартерные перевозки, пояснил собеседник, не являются приоритетом авиакомпании и не смогут заметно повлиять на общий объем пассажироопотока, который составил в прошлом году около 2,6 млн человек.

«На чартерный рынок приходилось менее 1% пассажиропотока, поэтому его падение не сможет негативно отразиться на доходах авиакомпании», — сказал Я.Ванагс. Международная конференция по глобальным трендам в авиационной индустрии «Через северный хаб Рига», организованная авиакомпанией airBaltic, проходит в столице Латвии в третий раз. По мнению Б.Флика в этом году форум в связи с особенной экономической ситуацией в мире привлек заметно большее внимание как участников отрасли, так и представителей государственных органов, регулирующих авиаперевозки, огромный интерес международной прессы.

В ходе конференции ее участники рассчитывают получить наиболее полное представление о текущей ситуации на рынке и понимание его перспектив в мире и Балтийском регионе. Конференция собрала в конференц-центре гостиницы «Редиссон САС Даугава» 5* лидеров авиационной индустрии Европы, включая таких авиаперевозчиков как airBaltic, Austrian Airlines, Aeroflot-Russian Airlines, Finnair, Lufthansa, SAS, Havas, Belavia, Estonian Air, Armavia и т.д., представителей аэропортов Осло, Берлина, Мюнхена, Таллина, Риги и других, а также уполномоченных сотрудников посольств Турции, Украины, Росcии, Швеции, Белоруси, Дании, Литвы, Финляндии, Норвегии, Германии и пр.

В дискуссиях на конференции принимают участие представители правительств стран Балтии и профильные специалисты Европарламента и Еврокомиссии, которые в рамках конференции освещают законодательные перспективы отрасли и планируют обсудить их с участниками рынка. Компания осуществляет прямые рейсы из двух балтийских столиц — Риги и Вильнюса, а также имеет прямое сообщение между Калининградом и Копенгагеном. Выполняет 2 рейса в Москву ежедневно. Общее количество маршрутов — 50. Пассажирооборот компании в 2008 году составил 2 млн 590 тыс. 357 человек.

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS

Оставить комментарий